После развлечений и танцев с бубном продолжительностью более года и 2х отказов, наконец то получил визу Tier 1 "Innovator" в UK. На просторах интернета много статей про переезды по работе, в основном конечно по ИТ специальностям, а про варианты бизнес-эмиграции не густо, возможно будет кому-то интересно. Обращаю внимание что я не специалист по эмиграции, не юрист и всё советы и наблюдения сугубо личные.
На сегодня есть несколько типов виз которые позволяют заниматься своим бизнесом в Англии, более подробно о них ниже:
1. Investor
2. Exceptional Talent
3. Start-up/Innovator
4. Graduate Start-up
5. T2/T4 Dependant
Теперь немного подробнее про них:
1. Tier 1 Investor (Виза инвестора). Платишь деньги – получаешь визу. Не всё так просто конечно, но почти. Ранее сумма стартовала от 200К фунтов, но много китайцев и русских злоупотребляли этим типом визы и с прошлого года лавочку решили прикрутить и сделав минимальный нижний лимит в 2 миллиона, таким образом практический интерес этот тип визы не представляет и детальнее расписывать не буду.
2. Tier 1 Exceptional Talent (Исключительный талант). Такую визу получил Дима Дубилет полтора года назад когда они еще банками занимались и планировали в Англии открывать свою новую банковскую идею после monobank-a. Exceptional Talent виза прикольна тем что абсолютна не ограничена видом деятельности, т.е. это практически вид на жительство. Хочешь – работай где то, хочешь – управляй бизнесом, хочешь – будь ЧП, разницы нет. Не нужно подтверждать знание языка. Есть 5 подкатегорий:
a. Наука и медицина
b. Инженеры
c. Гуманитарные науки
d. Искусство и культура, сюда-же мода, архитектура, кино и телевидение.
e. Цифровые Технологии (ИТ)