autoua
Это мобильная версия форума. Перейти на обычную версию форума ×
Вход
Autoua.netФорумПаливо, ПММ та двигуни

Ужасы ценообразования (+)

alex_b | пользователь **
6 мая 2003 в 17:47
Или парадоксы, уж не знаю
Ездил на праздники на Донбасс. Ну 95 в Киеве 2,05, это всем известно. За столицей, опять же все понятно, цены падают - 1,85 - 1,90, душа радуется.
Сворачиваю с Ростовской трассы в Славянск. Проезжаю мимо какой-то заправки, какие-то цифры непонятные мелькнули - видно почудилось . Смотрю внимательнее - не почудилось! 95-й по 2,25! Ну, думаю, надо значит какой-нибудь известный бренд поискать. А вот и ТНК - те же 2,25.
Вот и задачка для экономистов - в Киеве бензин дорогой, потому как уровень жизни повыше. А вот чего он столько стоит в нищем Донбассе?? А?
artem_sv30 | опытный писатель ***
Re: Ужасы ценообразования (+)
6 мая 2003 в 18:38
Я не экономист, но скажу ))

1) Донбасс отнюдь не нищий. Славянск может быть ( я поблизости родился ) ) Донецк точно нет.
2) Есть такой термин эластичность спроса. Спрос эластичен, когда снижение цены, скажем, на 10 % приводит к такому повышению потребления, что это понижение окупается. И спрос неэластичен, когда снижай-не снижай - спрос постоянен. Зачем же тогда снижать? ;(((
Max Tramp | патриарх **
Киев-Крым таже картина (+)
6 мая 2003 в 19:03
Киев - 2.05
Под Киевом - 1.85
Днепропетровск, Запорожье - 2.20
Крым - 2.04
alex_b | пользователь **
Так то так, но (+)
6 мая 2003 в 19:50
действуют еще и другие механизмы - вступает в действие конкуренция. Если бы ее не было, то на той же трассе Киев-Харьков цену бы давно уже задрали - спрос то на трассе постоянен. А донбасские цены обусловлены, скорее всего, элементарным сговором торговцев.
И уже наблюдаются такие забытые совдеповские привычки - съездить за бензином в Харьковскую обл., торговля ворованным (или паленым) топливом - маразм в-общем.
ЗЫ. А места то там все-таки нищие. Только-только начинают подниматься заводы, зарплата 300 грн считается за счастье! Про Рината я ессно молчу