1. замену заднего крыла (500+ баксов только крыло)
2. замену четверти (1000-1200 баксов на разборке)
3. рихтовку с ведром шпакли
Рихтовщик из партнеров предложил.....отрезать всю попу и приварить новую

Скажите - Вы работать вообще умеете? Или вы все из поколения ЗНО - поменять блок\часть вы умеете, а сделать что-то руками - нет?
Причем вопрос денег не стоял - я просто не хотел менять заднее крыло по причине боязни появления, спустя пары лет, ржавчины в месте сварки. Так вы, горе-рихтовщики, меня сразу предупреждали, что вытянуть\отрихтовать вы не сможете, (особенно в месте крепления заднего фонаря). Ни один из опрошенных рихтовщиков не согласился рихтовать петли крышки багажника и замок крышки багажника. Только замену. И опять же - не потому что вам лень возится, а потому что вы просто этого не умеете.
С малярами ситуация получше, но.....- код краски тойоты 218, это видите ли не просто металлик (код 202), а это "чОрный перламутр", "кристаллик" (не побоюсь этого слова) и требует нанотехнологий.

Со слов моего друга, который гоняет битки из америки, такая ситуация с 99% рихтовщиками. Просто не умеют работать. Маляра толкового найти легче - их есть, но там ценник растет просто в облака. Найти рукастого рихтовщика и маляра с адекватными ценами - почти невозможно.
Мне непонятно другое - сейчас нет дефицита ни оборудования, ни материалов, на литературы. И оборудование доступно любое, даже самое современное и высокотехнологичное. Ну кто вам мешает выполнять свои прямые проф обязанности - рихтовать, а не менять частями?
P/S Нашел таки рихтовщика - Бога - (ютюбовский Артур Туссик просто пацан, по сравнению с ним), который отрихтовал\вытянул\отчеканил крылья и вообще не понимал - зачем их менять? и маляра, который отнесся к "кристаллику", как обычной краске и покрасил недорого и хорошо.


Змінено Sergario (23:08 10/12/2020)