Часть этих впечатлений я уже в разных топиках описывал, но здесь соберу все до кучи.
Скажу только, что все описанное ниже можно уложить в фразу "Это же Фольксваген!".
1. Автомобиль, как автомобиль.
В целом, машиной доволен, ожидания почти оправдались, ожидал немного большего, но движка для уверенных маневров в среднем потоке вполне хватает, правда, перед началом разгона присутствует элемент заторможенности, его следует учитывать, и начинать газовать немного заранее до начала манёвра. Но такой же эффект присутствует и в Куге, в меньшей мере, равно как и практически отсутствие реакции на слабое нажатие педали газа, подозреваю, что это таки специфика работы связки движок+автомат, когда, в целях экономии топлива, выбирается максимальная передача, и на ней, при слабом нажатии на педаль, банально не хватает тяги, поэтому надо педалью газа дернуть процентов на 10-15, чтобы автомат понизил передачу, и машина тогда бы поехала. Но это мои домыслы, что там реально происходит - ХЗ.
Гольф же мне сейчас напоминает Кугу до того момента, как ей официалы обновили прошивку - симптомы те же. Режим "спорт" меняет ситуацию к лучшему, пару дней как пользуюсь, вау-эффекта не наблюдается, но, по крайней мере, тормоза исчезают.
В принципе, машина подходит разным водителя. Хочешь тошнить, экономя топливо - пожалуйста, хочешь навалить - без проблем. Не GTI, и не VZ, конечно, но тем не менее.
Но у меня никогда не получалось ездить экономично, средний расход за все время составил 8.8л, от заравки до заправки - могло доходить почти до 11.
Подвеска оказалась более валкой, чем ожидал, подозреваю, что сыграл свою негативную роль пакет "погані дороги", да и мягче она, сравнительно с предыдущими моими авто, но не сильно, и при этом, никаких проблем с маневрированием на критической скорости не возникает, машина хоть и кренится, но абсолютно четко идет по заданной траектории, причем может это деалтть по достаточно крутой дуге.
Вообще, получается прикольно: Куга на кривых практически не кренится, но за счет большей массы и высокого центра тяжести проходит кривые хуже, да и центробежная сила, действующая на водителя, не доставляет при выполнении подобных маневров большого удовольствия. Но именно из-за кренов в Гольфе ловишь именно психологический эффект, из-за которого маневрируешь менее резко, чем реально может, на самом деле, машина, но если себя пересилить, то можно неплохо "порезвиться".
А то, что новый Гольф может в этом плане многое, говорит то, что в отличие от первой генерации 8-го Гольфа, провалившего лосиный тест, Гольф 8 1/2 сдал его на отлично.
Руль достаточно легкий, и пустоват, не настолько, чтобы это составляло реальную проблему, но, все-таки, малоинформативен. Пересев обратно на Кугу, у меня периодически появлялось ощущение, что руль у Форда закусывает, настолько он в там тяжелее. И информативнее, все неровности дороги отдаются на руль отчетливо, в отличие от рулевого Фольксвагена, больше похожего в этом плане на компьютерную гарнитуру.
Тормоза слегка ватненькие, на Куге нужно прикладывать меньшее усилие.
Короче в купе с заторможенной реакцией на нажатие газа, создается впечатление, что управляешь симулятором, да и почти неслышный шум от двигателя этому способствует.
Но все равно, по сравнению с Кугой машина очень легкая на маневрах, после полуторатонного кроссовка ощущение - что просто летаешь.
В общем, остается только сказать: "Это же Фольксваген!".

2. Автомобиль, как гаджет.
Вот тут уже все не настолько однозначно. Из приятного - новый планшет, которого я так боялся. Не тупит, реакция на нажатие отменная, даже на ходу тыкаться в него довольно просто, из "побочек" - возможное случайное включение попогрейки пассажира, когда ступенчато добавляешь громкость музыки.
А вот к чему есть БОЛЬШИЕ вопросы - так это к ассистентам. Это автомобиль-параноик. Один раз он у меня на темной Окружной начал сам тормозить в потоке, испугавшись очень ярких красных поворотников какого-то битка. С тех пор я всегда отключаю Front Assist, перед тем как начинать движение.
Несколько раз он аналогичным образом останавливался при маневрировании задом, причем, один раз просто испугавшись задницы стоящего сбоку автомобиля.
Круговой обзор тоже страдает тяжелой формой паранойи: вот скажите, зачем булькать на препятствия по бокам, если по траектории движения эти препятствия никак зацепить нельзя? Так что маневрирование при парковке всегда сопровождается бессмысленным побулькиванием разных тонов.
Из полезного, как по мне - это контроль мертвых зон: зеркала мелкие, водительское с дополнительным сферическим сектором, пришлось долго привыкать, так что этот ассистент таки пригодился.
Короче, авто - мечта перепуганной домохозяйки, севшей за руль 2 недели назад - полная иллюзия безопасности.
Но основная претензия в другом. Почему я не могу отключить эти ассистенты один раз, и мне приходится это делать постоянно?!.
Или почему я не могу перевести их ва пассивный режим?!! Я не против, чтобы меня предупреждали о потенциальных опасностях, один раз за три года, мне это, как-то, даже пригодилось, но почему какой-то софт, написанный рукожопым индусским программистом, должен за меня решать, как мне ехать, и когда и как тормозить?!
Так что сейчас мой каждый старт сопровождается отключением старт-стопа, line assist и front assist, и я с нетерпением ожидаю окончания гарантии, чтобы поотключать эту хрень нафик.
Но самое вкусное я приберег напоследок: магнитола. Точнее, проигрыватель записей с носителей. Этот дебильный софт упорно каждый раз пытается меня заставить слушать флешку с одного и того же места, с одной и той же записи, причем если я выбираю другой файл, то, после того, как я заглушу мотор, и заведусь по новой, он даст доиграть выбранной мелодии, но затем опять перескочит на все ту же запись. Как я не старался, добиться того, чтобы в следующий раз продолжили проигрываться файлы из той же папки у меня не получилось.
Короче, за магнитолу, которая живет своей жизнью - ЖИРНАЯ двойка с минусом.

Это, наверно, в Вагене так себе и представляли: водитель каждый раз, после старта движка, будет настраивать еще пару минут авто под себя, потому что ему больше нечего делать.
И опять остается только сказать: "Это же Фольксваген!".

В общем, машина неплохая, сильных разочарований не получил, но и жуткого восторга не испытываю, возможно потому, что в процессе езды автомобиль не вызывает каких-то особенных эмоций, он больше всего похож на нудновато-правильную советскую золотую медалистку, возможно, именно поэтому он не стал настолько же популярен, как предыдущая версия.
Но это впечатление от первого месяца владения, возможно, я дойду в общении с ним до состояния своего любимого бывшего Фокуса, который у меня из рук ел, и делал все сам, как только об этом подумал.