В Италии оплата за автостраду растет каждый год.
Заплатили 35,60 за то, что лет 15 назад стоило 27.
В Словении огромный трафик по субботам, из-за тянучек думаю потеряли часа полтора.
Но похоже их попустило, горючее на автостраде и вне снова стоит одинаково,
по крайней мере, где я заправлялся в Айдовщине так.
Солярка 1.46, бенз чуть дешевле.
Как и в Венгрии.
Но там по прежнему на автостраде солярка 640Ft (€1.60), a вне всего 570(€1.42).
По Венгрии от Будапешта до Румынии (Орадя) проехал по новому маршруту, через М5 и М44.
Между ними еще не достроили полноценную развязку (работ еще на год как по мне),
приходится через села с одной на другую выезжать.
Но М44 совершенно пустая, иногда ни впереди, ни сзади ни одной машины не было видно.
И хоть ограничение там 110 можно спокойно топить сколько совесть позволяет.
Больше нет очередей на венгерско-румынской границе.
все пусто, только одинокая машина полиции уже после пропускного пункта.
После стольких лет мучений наконец-то румын и болгар взяли в шенген.
Ночевали в Oradea Ramada 4* €85 без завтрака. Но нам он и не нужен был.
Мы тронулись дальше еще 7ми не было.
А позавтракали печеньками из дому и кофе/чай в номере.
Чайник и куча пакетиков в придачу прилагались.
В Румынии Лукойл все еще встречается повсюду.
Проехались и по румынской автостраде А3. Примерно 100 км пролетели как один миг,
и снова начались нудные румынские извилистые дороги через многочисленные села.
Заехали в Сигишоару.
Чесно говоря после миллионов восторженных отзывов и фоток в интернете ожидал большего,
но в целом неплохо. Туристов конечно же толпы, как и во всех раскрученных местах.
Пообедали в Kemencеs pihenо. Где-то на дороге DN12A.
Если посмотреть на карту, то это уже далеко в глубине Румынии.
Но и там народ говорит по венгерски. Даже по названию понятно.
Ещё вместе с нами стоял там туристический автобус,
номера на нем хоть были и румынские, но привез он какую-то группу венгерских туристов.
И у одного из них на футболке была карта "великой Венгрии" с огромными кусками соседних стран по размеру гораздо больше, чем нынешняя Венгрия.
Затем до Ясс навигация повела нас по очень второстепенным дорогам.
Трафика там не было совсем.
Но и ехать даже дозволенные 90 не всегда получалось: то подъемы, то повороты,
то дыры в асфальте и пр.
Переход границы в Скулянах занял полтора часа
На молдавской стороне построили новый большой терминал, говорили там будет совместный контроль.
Но пока все по старому. Румыны проверяют на своем берегу, молдаване на своем.
Причем румыны все делали довольно шустро, а вот молдаване не особо.