Вот уже прошли почти сутки, а я все еще не отошел от эмоционального удара, полученного в результате операции по пересадке сердца в генераторе своего стального коня. Винить во всем этом кого-то сложно, выводы делать рано, но остались вопросы, ответы на которые надеюсь что найду на страницах этого прекрасного форума.
Дело было ночью. Ехали мы ехали, и вот приехали. Километров за 30 до Переялав-Хмельницкого, возле поселка Цибли под гитарные стоны Тома Уэйтса начали гаснуть приборы, магнитола выключилась, послышалось жалобное пиликанье умирающего аккумулятора. Мы почувствовали себя одинокими на трассе, и если бы не двое таксистов, любезно предложивших свою помощь за скромную по киевским меркам плату, так бы и остались в поле с забитой скоропортящимися ягодами и овощами машиной. Переночевали возле одного уважаемого местными СТО.
СТО в Переялав-Хмельницком - тема отдельная. Никто ничего толком не знает где и что делается по электрооборудованию. Электрик (условно назовем его дядя Вася) потратил несколько часов, бегая вокруг капота, пыхтя, и заползая под него, чтобы в результате огласить о%уенные результат: "У вас генератор где-то пробивает, но у нас запчастей все равно нет, так что вот вам ваш подзаряженный аккумулятор, его хватит вам чтобы доехать в Киев на целый день, включая возможность до 7 раз завести машину". После чего дядя Вася поспешно удалился, спасибо хоть деньги не взял за свои профессиональные услуги.
Немного обескураженные, примерно посредине солнечного солнцепека, мы выехали за пределы чудного городка, и спустя пару минут увидели те же умирающие симптомы. Батарейка явно садилась, и я был в шоке. Но тут слева словно оазис в пустыне появился указатель на село Девички и стенд СТО. Мы практически не снижая скорости рванули в этом направлении. Как оказалось, это было судьбоносное решение. Машина заглохла перед дверью станции. Я злой и агрессивный побежал искать электрика.
То, что на занимаемой должности электрика оказался настоящий маньяк, гроза старых туксанов, сузуков, и тому подобных, - была несомненная удача. Отработав годы в Монголии, а также набравшись опыта на электросхемах дальнобоев, этот человек набросился на мою корейку точно проголодавшийся лев на свежее мясо. Диагноз был поставлен в считанные минуты. Шоколадка испортилась и требовала замены. Но учитывая расстояние до барыжного рынка Перова, не говоря уже про склад запчастей в Корее, нашелся элементарный выход из ситуации. Такой себе полуметод решения задачи, заключающийся в следующем.
После многократных переразборок, перепаек, перепроведения проводов, и перепроверок напряжения в генераторе, этот гений электричества соединил пару загадочных проводков из генератора с обычной жигулевской релешкой, которую нацепил на корпус. Кроме того, в эту безумную схему была добавлена волшебная лампочка, вкрапленная в систему зажигания, которая снимала все лишние вопросы по лишнему напряжению. Поскольку реле с надписью "Сделано в России" оказалось пробитым, молодой Энштейн строго приказал что нужно купить такую же релешку и заменить её, а лампочку убрать. И так ездить, пока я не заработаю на новое корейское чудо-реле.
У нас не было сил сопротивляться, потраченные впустую день и ночь с двумя часами сна добивали физически и морально. В тот момент мы были готовы согласиться на запчасти хоть от запорожца, лишь бы доехать домой. По ходу загорелся пучок проводки под правым крылом, и работа затянулась до позднего вечера. Хоть мастер на редкость попался толковый - это сразу было видно как и что человек делает, но на свежую голову, появились некоторые сомнения.
Так вот вопрос. Скорее всего к электрикам.
Что это за чудо-схема у меня под капотом, и как она действует, насколько она практична и безвредна? Живет ли она в реальном мире или только в фантазиях электриков?
В благодарность могу сдать координаты провинциального гения.