autoua
×
Это мобильная версия форума. Перейти на обычную версию форума ×
Вход
Autoua.netФорумЗАЗ форум

Особенности эксплуатации таврии летом (перегрев)?

Amator | опытный писатель **
Особенности эксплуатации таврии летом (перегрев)?
24 марта 2004 в 15:42
Когда будет солнце к примеру палить, как таврия переносит тепло, интересует перегрев двигателя, не будет ли в красной зоне стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости?
juristkostya | СуперСтар *
Re: Особенности эксплуатации таврии летом (перегрев)?
[Re: Amator] 24 марта 2004 в 15:47
А не баян ли это? Причём, как здесь, так и на Tavria.org.ua.
А, модераторы?

Кстати, самом заползание стрелки в красную зону не старшно - страшно, если при этом не включается вентилятор.
YouSan | энтузиаст *****
Re: Особенности эксплуатации таврии летом (перегрев)?
[Re: Amator] 24 марта 2004 в 16:06
Никаких особенностей летней езды. Снимать облицовку радиатора и ездить с дырой между фарами, как делают некоторые, не нужно. На исправном двигателе, с должным количеством ТОСОЛа, если нормально работают термостат, датчик включения вентилятора и сам вентилятор - перегрева не будет.
Валерий | Супер писатель! ****
Обычно это лечится установкой "холодного" датчика (+)
[Re: Amator] 24 марта 2004 в 16:08
включения вентилятора (с более низкой температурой включения). Еще дополнительно можно поставить кнопку параллельно датчику и включать вентилятор вручную в пробках.
Tigor | Тавроманьяк **
Я один раз закипел (+)
[Re: Amator] 24 марта 2004 в 16:10
Как выяснилось, датчик включения был на 99-94С. Заменил быренько решетку на стандарт (черную, с дырочками) и датчик поставил 92-87С. Все ОК. Не перегревался.
Amator | опытный писатель **
Re: Я один раз закипел (+)
[Re: Tigor] 24 марта 2004 в 16:25
А о какой позвольте узнать решетке идет речь, где она в таврии эта решетка, как выглядит?
juristkostya | СуперСтар *
Re: Я один раз закипел (+)
[Re: Amator] 24 марта 2004 в 16:42
В ответ на:

А о какой позвольте узнать решетке идет речь, где она в таврии эта решетка, как выглядит?



Имеется в виду декоративная пластиковая деталь, находящаяся впереди авто непосредственно между фарами головного света.
Как показывает практика, исправная Таврия не перегревается и при установке сплошной облицовки, какую сейчас завод ставит на все машины. Собственно, такая облицовка сейчас является стандартной.
Drunkard | **
RE: Я один раз закипел (+)
[Re: Tigor] 24 марта 2004 в 16:46
В ответ на:

Как выяснилось, датчик включения был на 99-94С. Заменил быренько решетку на стандарт (черную, с дырочками) и датчик поставил 92-87С. Все ОК. Не перегревался.



Думается мне, это есть плохой тюнинг: изменение температурного режима двигателя = ухудшение всех его характеристик (в том числе мощности, крутящего момента, расхода топлива, ресурса) по сравнению с расчетными.
Правильный тюнинг - найти и проинсталировать правильную крышку расширительного бачка. Можно вместе с бачком.
В чем смысл - есть такой диапазон температур, в котором тосол при атмосферном давлении кипит, а при давлении ниже открытия клапана в пробке - не кипит.

----
This message was sent by Forumizer (c) avGolf2

juristkostya | СуперСтар *
Re: RE: Я один раз закипел (+)
[Re: Drunkard] 24 марта 2004 в 16:54
В ответ на:

Правильный тюнинг - найти и проинсталировать правильную крышку расширительного бачка. Можно вместе с бачком.
В чем смысл - есть такой диапазон температур, в котором тосол при атмосферном давлении кипит, а при давлении ниже открытия клапана в пробке - не кипит.




Обоими руками "ЗА".
Современный двигатель выдаёт рассчётные характеристики при температуре ОЖ в диапазоне 95-105 градусов. Так уж он рассчитан. И не зря система охлаждения сделана герметичной.
Sevlad | yaSergey ***
Re: RE: Я один раз закипел (+)
[Re: Drunkard] 24 марта 2004 в 17:26
В ответ на:

В ответ на:

Как выяснилось, датчик включения был на 99-94С. Заменил быренько решетку на стандарт (черную, с дырочками) и датчик поставил 92-87С. Все ОК. Не перегревался.



Думается мне, это есть плохой тюнинг: изменение температурного режима двигателя = ухудшение всех его характеристик




Думаеться мне это не неправильный тюнинг. На заводе ставят не то что нужно (они сами не знают), а то что есть на складе.
У меня с завода стоял 87-82, двигло такое же как у Тигора, год выпуска тоже.
Sevlad | yaSergey ***
Re: Особенности эксплуатации таврии летом (перегрев)?
[Re: juristkostya] 24 марта 2004 в 17:29
В ответ на:

А не баян ли это? Причём, как здесь, так и на Tavria.org.ua.
А, модераторы?




Не, не баян, а баянищеееее.
А что модераторы? Перенести в курилку? - нас не поймут, 100%. Закрыть? - кто-то обидиться, будь уверен.
juristkostya | СуперСтар *
Re: RE: Я один раз закипел (+)
[Re: Sevlad] 24 марта 2004 в 17:42
В ответ на:

Думаеться мне это не неправильный тюнинг. На заводе ставят не то что нужно (они сами не знают), а то что есть на складе.
У меня с завода стоял 87-82, двигло такое же как у Тигора, год выпуска тоже.




Никто и не спорит, что на заводе ставят то, что есть, а не то, что лучше подходит.
Речь о другом: современный (относительно) двигатель рассчитан так, что для него оптимальна температура 95-105 градусов.
Прямых данных об этом, что касается Таврий, нет, есть только указание в инстукции: "вентилятор может включаться при температуре 99 градусов, что не является неисправностью". Но именно такой температурный диапазон рекомендован для двигателей семейства ВАЗ-2108, а наши двигатели - тех же годов разработки, конструкторской школы, назначения, степени форсировки и т.д.
Змінено juristkostya (17:45 24/03/2004)
Валерий | Супер писатель! ****
А чего же он (двигатель) тогда начинает вонять (+)
[Re: juristkostya] 24 марта 2004 в 17:52
и ехать перестает (падает динамика и т.д.)?
Drunkard | **
Re: Я один раз закипел (+)
[Re: juristkostya] 24 марта 2004 в 18:05
В ответ на:

В ответ на:

Думаеться мне это не неправильный тюнинг. На заводе ставят не то что нужно (они сами не знают), а то что есть на складе.
У меня с завода стоял 87-82, двигло такое же как у Тигора, год выпуска тоже.




Никто и не спорит, что на заводе ставят то, что есть, а не то, что лучше подходит.



Не обижайте завод почем зря. Если мне не изменяет память, у yaSergey "реэкспортная" Славута, предназначеная для Сирии с ее температурами. Вот и, видимо, изменена система охлаждения соответствующим образом, чтобы при среднесирийской температуре забортного воздуха двигатель держал все те же 100 градусов. Там еще и радиатор более другой, медный, если сайт завода не врет, и, думаю, термостат тоже. Единственная "ошибка" завода - это неуказание этого факта в мануале, я бы подправил диапазон эксплуатационных температур. И еще не факт, что он там не подправлен, Сергей, посмотри-ка повнимательнее, любопытно.
Кстати, запросто может быть поводом для гарантийщиков: "Зимой ездил ? Нарушение условий эксплуатации."
Sevlad | yaSergey ***
Re: Я один раз закипел (+)
[Re: Drunkard] 24 марта 2004 в 19:27
Память тебе не изменяет.

Радиатор и вентилятор у меня от 1,3.
Датчик на (92-87) и термостат я заменил в конце лета - так как с родным машина перестала прогреваться нормально уже тогда, в августе.

Но вопрос в другом почему завод если его что-то волнует, пустил в продажу больше 100 машин не пригодных к эксплуатации в наших условиях???

Мануал у меня не исправленый - такой же как у всех, моей модификации там вообще нету.

Кстати, чуть остывшая (начало зеленой зоны) машина едет лучше имхо. Так что на лето ставить 92-87 я поддерживаю.
juristkostya | СуперСтар *
Re: А чего же он (двигатель) тогда начинает вонять (+)
[Re: Валерий] 25 марта 2004 в 08:49
Не надо путать оптимальную температуру двигателя (головки и блока цилиндров) с оптимальной температурой карбюратора и всасываемого воздуха.
Tigor | Тавроманьяк **
На стареньких таврюшках они стоят поголовно (-)
[Re: Amator] 25 марта 2004 в 09:10
-
Tigor | Тавроманьяк **
Ща мы ещё немножко покалякаем и .... (+)
[Re: Sevlad] 25 марта 2004 в 09:12
... можно будет закрывать тему или она сама "выйдет в тираж". Я потом ссылку на нее в ФАКе запощу.
A.Lex | важничающий писатель **
Re: Правильно (+)
[Re: Drunkard] 25 марта 2004 в 09:17
но не верно
В ответ на:

есть такой диапазон температур, в котором тосол при атмосферном давлении кипит, а при давлении ниже открытия клапана в пробке - не кипит.




Чем выше давление, тем выше температура кипения ( взято тут )
Температура кипения воды при различном давлении (давление паров воды при различных температурах)×

Давление пара, мм.рт.ст. Температура, °С Давление пара, мм.рт.ст. Температура, °С Давление пара, мм.рт.ст. Температура, °С
680 96,92 721 98,53 761 100,04
681 96,96 722 98,57 762 100,07
682 97,00 723 98,61 763 100,11
683 97,04 724 98,65 764 100,15
684 97,08 725 98,69 765 100,18
685 97,12 726 98,72 766 100,22
686 97,16 727 98,76 767 100,26
687 97,20 728 98,80 768 100,29
688 97,24 729 98,84 769 100,33
689 97,28 730 98,88 770 100,37
690 97,32 731 98,91 771 100,40
691 97,36 732 98,95 772 100,44
692 97,40 733 98,99 773 100,48
693 97,44 734 99,03 774 100,51
694 97,48 735 99,07 775 100,55
695 97,52 736 99,10 776 100,58
696 97,56 737 99,14 777 100,62
697 97,60 738 99,18 778 100,66
698 97,63 739 99,22 779 100,69
699 97,67 740 99,26 780 100,73
700 97,71 741 99,29 781 100,76
701 97,75 742 99,33 782 100,80
702 97,79 743 99,37 783 100,84
703 97,83 744 99,41 784 100,87
704 97,87 745 99,44 785 100,91
705 97,91 746 99,49 786 100,94
706 97,95 747 99,52 787 100,98
707 97,99 748 99,56 788 101,02
708 98,03 749 99,59 789 101,05
709 98,07 750 99,63 790 101,09
710 98,11 751 99,67 791 101,12
711 98,14 752 99,70 792 101,16
712 98,18 753 99,74 793 101,19
713 98,22 754 99,78 794 101,23
714 98,26 755 99,82 795 101,26
715 98,30 756 99,85 796 101,30
716 98,34 757 99,89 797 101,33
717 98,38 758 99,93 798 101,35
718 98,42 759 99,96 799 101,41
719 98,45 760 100,00 800 101,44
720 98,49

× Источник: П.И.Воскресенский. Техника лабораторных работ. 9-е изд. Л.: "Химия", 1970. С. 696-697
Drunkard | **
Re: Правильно (+)
[Re: A.Lex] 25 марта 2004 в 09:47
В ответ на:

но не верно
В ответ на:

есть такой диапазон температур, в котором тосол при атмосферном давлении кипит, а при давлении ниже открытия клапана в пробке - не кипит.




Чем выше давление, тем выше температура кипения ( взято тут )





А об чем спор ? Быть может, я недопонят: давление открытия клапана пробки выше атмосферного. И вот как раз в этом диапазоне температур (от 100 градусов до <неясно сколько, источников нету, да и тосол - не вода>) и давлений (от атмосферного до давления открытия клапана, опять таки неясно сколько именно составляющего, мануал молчит как партизан, какую-нить заводскую документацию бы) и наблюдается эффект кипения из-за неисправной (постоянно открытой) крышки расширительного бачка.
Постоянно закрытый клапан крышки бачка еще хуже - под давлением начинает тосол хлестать отовсюду, и бачок трескается.

ЗЫ. В бой пошла тяжелая артилерия - учебники физики.
Autoua.netФорумЗАЗ форум

Особенности эксплуатации таврии летом (перегрев)?

Додаткова інформація
Модератор:

 moderator 

0 користувачів і 1 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Переглядів теми: 18087