А то все за нее ратуют, а я никак не пойму целесообразности.
Ну традиции это само собой. Мы, когда шефу прикупили новый аппарат, он ко мне тоже подошел и спросил, какую зимнюю ему купить. На мой вопрос: "Зачем?" , он сказал, что ему брат сказал, что зимой обязательно на зимней ездить и это без вариантов (брат так и ездит). Мой вопрос: где живет брат? Ответ: в Питере.
Я, в свое время, задавался этим вопросом и рассматривал его не с точки зрения автожурналов, а применительно к существующим реалиям.
Итак, исходим из того, что преобладает эксплуатация в городе, выезды в горы отсутствуют вааще.
Мои размышления по поводу:
Мы живем не в средней полосе России (о которой обычно пишут журналы), где зимнюю можно однть в ноябре и снять в марте. Реальная зима со снегом и льдом в наших условиях не превышает 2 мес., что составляет порядка 16% всего времени круглогодичной эксплуатации. С учетом того, что зимние пробеги, как правило, меньше летних, процент от ежегодного пробега на эти 2 мес. будет еще меньше 16 - ИМХО пробег по снегу и льду составляет порядка 10% от ежегодного пробега. Так стоит ли зимняя резина того, исходя из того, что:
1. Финансы: покупка 4 колес не мало стоит. Если уж берешь зимнюю, то это должен быть не БЦ, т.к. породистая всесезонка не хуже. Переборотировка колес стоит денег и отнимает время. Перебортировка колес негативно отражается на состоянии резины, значит по уму нужен и второй комплект дисков, т.е. плюсуем и стоимость дисков. А если еще и легкосплавные... В любом случае набегает достаточная сумма, вырываемая из бюджета. Стоит ли?
2. Удобство. Допустим, принято решение игнорировать п.1. Все куплено. Проблемы с хранением. Проблемы с шиномонтажем, которые усугубляются тем, что 2 снежных месца идут не подряд, а составляют 3-5 и более этапов. Замучаешься переобуваться. В Одессе (ИМХО и в других городах тоже, но реже) часто бывает, что выехав утром на работу по снегу, вечером возвращаешься домой уже по мокрому асфальту. Прикольно в таких случаях смотрятся клоуны на шипах.
3. Целесообразность Часто ли слаломом приходится заниматься? Нужны ли реально зимние колеса в вялотекущем заснеженом городском потоке. Я не противопоставляю их сликам, на которых рассекают камикадзе. Но и способности шины, за что заплачено (п.п.1 и 2) просто не реализуются.
К какому выводу пришел я? Оптимальный вариант - всесезонка. Достойная всесезонка.
К выводу этому я пришел лет 7 назад и с тех пор подтверждаю его практикой. Поэтому прошу воздержаться от различных "а ты попробуй...", пробовал.
С удовольствием выслушаю разумные контраргументы.