... ты писал что можешь посодействовать в "пробывании" таксо-хлеба. Мну тут сократили и я думаю попробовать временно себя в этом деле пока ищу работу. Мож рассказать в кратце и дать попробовать получается у меня или нет.
Попытаюсь ответить.
И начну с дисклеймера.
ВНИМАНИЕ!
Всё сказанное мною в этой ветке форума НЕ является руководством к действию и не претендует на истину в последней инстанции!
Мои "подсказки" основываются только на реалиях и традициях ведения бизнеса "такси", так же известного как "индивидуальные перевозки легковым автомобилем на заказ" в городе Киеве и актуальны на момент написания сообщения.
В других городах реалии могут быть иные, и меняться с течением времени.
ВАЖНО!
Я не несу ни какой ответственности (ни прямой, ни косвенной) за Ваш коммерческий успех, Вашу безопасность и легальность Ваших действий.
Данный текст НЕ является руководством к действию и НЕ содержит исчерпывающей информации, в том числе касаемо легализации Вашего бизнеса.
Если я не уделяю повышенного внимания вопросам легализации бизнеса и уплаты налогов, это означает только то, что у меня нет желания/времени/возможности освещать эти вопросы.
Я выступаю за соблюдение законов Украины и уплаты честных налогов всеми без исключения членами нашего общества.
По сути вопроса.
Принято считать, что таксист находит клиентов тремя способами:
- «рука».
Это когда потенциальный пассажир «голосует», пытаясь остановить проезжающий мимо транспорт с целью получить услугу.
- «фильтр».
Некая «неформальная» стоянка таксистов у мест потенциального скопления клиентов.
- «заказ».
Вызов, каким либо способом, такси по адресу начала поездки.
Самый распространённый вариант – сотрудничество с некой службой, централизованно привлекающей клиентов.
Сокращённо такие службы принято называть ДС или ИДС - диспетчерская служба или информационно диспетчерская служба, что по сути своей синонимы.
На «руке» долго останавливаться не буду.
Большинство из присутствующих на форуме в той или иной степени «подграчёвывали».
Грач – на сленге таксистов это и есть голосующий рукой («крылом») гражданин.
Так вот – «рука» это не бизнес, это лотерея.
Те кто «голосуют» обычно рассчитывают проехать «по пути за дёшево» – дешевле актуальных тарифов «по заказу».
Щедрые клиенты, которым срочно понадобилась машина, руками не машут.
Они звонят в ДС/ИДС и прямо говорят, что им срочно нужна машина с их доплатой за срочность.
Есть ещё один, очень важный и довольно грустный аспект "руки/грача".
Большинство нехороших историй с таксистами, от банальной неоплаты до летального исхода, исходят именно от случайных пассажиров с обочины.
Фильтр…
Тут буду более краток.
На хороший фильтр чужого таксиста просто так не пустят…
А плохой фильтр и даром не нужен – малоэффективная трата времени и место «подработки» пенсионеров.
Остаётся «заказ».
А заказами «торгует» ДС/ИДС. «Значит нам туда дорога…» (с)
И тут вспоминаем, что «Не все йогурты одинаково полезны» (с)

Поскольку утверждение, что "на вкус и цвет..." имеет право на жизнь, соответственно разные ДС имеют разные условия по сотрудничеству с водителями.
Опытному таксисту мои рекомендации будут мало чем полезны, а неопытному нужно для начала понять, что «идеальной ДС» в природе точно так же, как не существует, как не существует «идеальной жены».
Все они со своими «странностями» и «нюансами», которые в умных книжках принято называть практикой и традициями ведения бизнеса.
На что обращаем внимание перед тем как «вступать в отношения» с ДС.
Вступительный взнос.
Это деньги, которые вы платите за «вступление в артель».
У разных контор очень разные суммы.
Некоторые ДС за вступление берут очень серьёзные деньги, мотивируя тем, что у них «всё козырно и шоколадно».
Если вы не уверены, что вам нужны такие вот козыри и такой шоколад, то ищите артель с меньшим вступительным взносом, а лучше совсем без «вступительных».
Потратить деньги вы всегда успеете.
Обязательные/постоянные платежи.
Это деньги, которые ДС берёт за «абонентское обслуживание» или под каким либо другим предлогом.
Для принятия решения хорошо это или плохо, дорого или дёшево, важно понять, что именно за эти деньги предоставит вам ДС.
Поскольку ДС платит деньги владельцу программного обеспечения за каждый активный позывной, тут действует знаменитое правило про «бесплатный сыр».
Не претендуя на истину в последней инстанции, считаю что три – пять гривень в день (21-35 грн. в неделю) вполне оправданная цена за такую услугу.
При этом, каких либо дополнительных обязательных/постоянных платежей, как то «за СМС», «за мойку», «за охрану», «за мониторинг» - следует избегать.
Отдельная тема аренда/выкуп оборудования.
Если вы работаете на своём оборудовании (телефон, навигатор, терминал, радиостанция и т.п.), то и платить ничего не надо, а если взяли в аренду или на выкуп – тогда и платим.
Оплата за заказы.
Обширная тема, которой можно (и нужно!) посвятить целую ветку обсуждения.
Кратко рассказать не выйдет, хотя общее правило всё то же - про «бесплатный сыр».
Реклама ДС с текстом «комиссия за заказы от 6%...» у опытных таксистов вызывает улыбку.
Для новичков поясняю, что непрозрачные и «хитрые» схемы ДС ведут к тому, что водитель платит за заказы 12-15 процентов, а то и более.
Опять же, не претендуя на истину в последней инстанции, считаю, что честных 10% со своих и «партнёрских» заказов вполне нормальное, в нынешних реалиях, вознаграждение для ДС.
Количество и качество заказов.
Ещё более обширная тема, чем «оплата за заказы».
Думаю, что об этом мы будем говорить много и подробно, но в других темах.
Пока же для новичков – лучше стартовать с «золотой середины» и сотрудничать с той ДС, которая даёт достаточно заказав, причём среди них обязательно должны присутствовать не менее 30% заказов дорогих служб.
Если дорогих будет больше – резко уменьшается общее количество заказов.
Если ДС погналась за количеством заказов, то страдает «средний чек», и водитель работает «за еду».
Это сложный баланс, вырабатывается годами, и чтобы его поддерживать, ДС должна иметь хорошие отношения с партнёрами, которые по совместительству и конкуренты.
Боюсь сглазить, но думаю, что такой баланс у нашей ДС МОТОР есть.
Безнал.
Отдельная тема со своими правилами начисления комиссионных и с заморочками по выплате денег водителю.
Тут есть два варианта.
Или сходу глубоко изучать правила работы с безналом, что для новичка будет весьма не просто, или чётко поставить условие ДС, что Вам не будут приходить безнальные заказы.
Такая настройка есть у большинства программ, но отключаются безнальные заказы только со стороны ДС, а со стороны водительского телефона/терминала это сделать невозможно.
В целом рекомендация следующая.
Пока водитель не научился нормально работать с обычными клиентами, брать безнальные заказы нет смысла.
И тем более, ни в коем случае не подключаться к безналу, если не изучил все тонкости работы с безналом.
Иначе у водителя есть большой шанс попасть на деньги.
В нашей ДС "МОТОР" безнал по умолчанию отключен.
Это означает, что водителя подключают к безналу только если он пройдёт дополнительный инструктаж и явно запросит подключение.
Обязаловки.
Обязанность водителя перед ДС выполнять «не менее чем…» утренних/вечерних заказов.
Неопытным таксистам на своих машинах, категорически не рекомендую подписываться под какими либо «обязаловками».
Штрафы.
Отдельная и грустная тема. Поговорим отдельно.
Новичкам – не идите к ДС, где за каждый «чих и пук» в правилах/договоре прописан штраф.
Если есть возможность – наведите справки о политике и лояльности ДС к водителям.
У некоторых ДС внутренней инструкцией прописан «план по штрафам».
Перед тем как вступать в отношения с ДС, обратите внимание, на что именно пойдут штрафные деньги, если вдруг действительно случится штраф.
У нас (ДС "МОТОР"), если штрафуют водителя за «косяк» перед пассажиром, то вся до копейки сумма штрафа идёт «на бонус» пассажиру.
Администрации/руководству/владельцам нашей ДС "МОТОР" с водительских штрафов не перепадает ни копейки!
Также важно узнать, кто именно и по какому "сценарию" вправе наложить штраф на водителя.
Для водителя очень плохо, когда штраф накладывает простой диспетчер своим решением без "разбора полётов" и если водитель априори считается виновным.
Правильный алгоритм - диспетчер фиксирует нарушение (дата/время/номер телефона/позывной...), а разбор полётов и санкции это уже удел администратора, желательно при личном визите водителя в офис.
Крайне плохо если у ДС нет тотальной цифровой звукозаписи телефонных звонков, с возможностью расширенного поиска нужного события.
Тогда при "разборе полётов" царит полный субъективизм.
На этом пока всё.
Позже продолжу, так как за кадром осталось много нюансов.
Если у кого есть вопросы, то с 9.00 до 17.00 с понедельника по пятницу их можно задать по телефону 044-495-05-08
это была типа реклама 
Всем коллегам хорошей работы и щедрых пассажиров!



