С некоторого времени обратил внимание, что при дергании в пробках-тянучках стрелка показометра температуры ОЖ на приборной панели после достижения привычного ланосоводам положения "ниже среднего деления на толщину стрелки" после короткой остановки стала задумчиво ползти дальше, примерно до трети расстояния между средним и следующим делениями. В этот момент (подключение сканера показало температуру ОЖ=93 градуса) включался карлсон, температура снижалась до 89 и карлсон выключался. Далее все повторяется в цикле. Т.е. по сканеру вроде бы все нормально, однако за 10 лет и 200ткм я такого поведения показометра температуры ОЖ никогда не видел.

Примечательно, что при движении не в тянучке, со скоростью хотя бы 40-50кмч такого не происходит, стрелка показометра температуры ОЖ всегда ниже середины на 1-2мм.
Дополнительно - примерно в это же время появилась течь расширительного бачка снижу и недавно обнаружил течь радиатора со стороны подачи ОЖ. Возможно, это совпадения, возможно - нет.

Замена термостата ничего не дала. Радиатор уже неродной, родной менялся три года назад, потек после сильных морозов. Вероятно, нынешний тоже предстоит заменить.
В чем может быть причина такого поведения показометра? Помимо радиатора, как вариант - датчик показометра. Датчик на него свой, на мозги и управление вентиляторами датчик отдельный. Радиатор? Но вентилятор охлаждения на стоящей машине выключается примерно через минуту, т.е. охлаждение эффективное. Воздушных пробок вроде нет, во всяком случае - расширительный бачок сухим не был. Вердикт СТО - все работает нормально, ездить можно, почему так происходит с показометром - непонятно.
Прошу помощи коллективного разума - куда смотреть дальше?
Змінено Dmitry (09:12 04/04/2013)




, там все одно следы течи есть. 
помпа = проток ОЖ, давление = герметичность системы...даже при отстутствии помпы, при герметичной системе, давление будет в норме (т.к. термостат откроется и появятся сообщающиеся сосуды)
Я думаю датчик у него вышел из строя.
И что температура двигателя на давление ОЖ никак не влияет?
Получается, по вашему мнению, при нерабочей помпе давление в системе не поменяется???
