- Американский car share (в данном случае getaround.com) - прикольная штука. Тупо резервируешь машину, приходишь на парковку, и своим айфоном специальной аппликухой ее открываешь. До оговореного времени она не откроется. Ключи внутри, сел и поехал. Никаких бумаг напрочь, и никаких людей. Когда время вышло - поставил на место, воткнул заряжаться, той же аппликухой в айфоне закрыл. Все, деньги спишутся с карточки автоматически. Конкретно эта машина - 35 долл в час. Проблема одна - при бронировании авто требуются американские права, и их проверяют на наличие всяких неприятных записей в истории.
- Сарай немелкий, емкий, с серьезной претензией на шикарность - кожаный салон, передняя панель, карты дверей. Экстерьер сильно напоминает ягуар, интерьер - обшитый кожей айпад. Подушки, климат, аудиосистема, стеклянная сдвижная крыша, встроенный интернет - все пАнты на месте.
- Теслу не надо заводить: выдернул из розетки, воткнул передачу и поехал. В полной тишине. Замка зажигания нет ни в каком виде, даже кнопки нет.
- За вычетом руля, подрулевых переключателей (поворотники/свет/дворники, круиз, рычаг автомата) и двух педалей больше нет никаких механических органов управления. Ни кнопок, ни крутилок, ни переключателей. Все на здоровенном экране пальцами, как на айпаде. Даже ручник, впрочем, он автоматический. Приборка тоже рисованая.
- Дури более чем. До сотни меньше чем 4 секунды, весьма зачетно вжимает в спину сиденья, и это - крупный пятидверный хэтч. У него есть даже семиместное исполнение. Особо ценно то, что вся дурь доступна моментально сразу по нажатию газа, никаких пауз на кикдаун. На максимуме газа становится слышен мотор, при равномерной езде - только шины.
- Педаль тормоза на практике почти не нужна. Достаточно отпустить педаль газа, замедление серьезное.
- Тахометра нет за ненадобностью - передачи-то всего две: вперед и назад. Вместо тахометра - индикатор потребляемой (или наоборот - регенерируемой) мощности. Де-та за 300-350 киловатт зашкаливает если педальку в пол вдавить.
- Сзади - багажник (весма немелкий), под капотом - еще один. Где там мотор и аккуумуляторы - без технического описания не найти.
- Заряда по заявкам производителя хватает километров на 400. Я проехал около ста, индикатор заряда упал с трех четвертей до чуть меньше половины. Нифига не экономил, под хвост машине давал, кондишеном пользовался, в пробках тоже поторчал.
- Пневмоподвеска, 4 положения.
- Рулится весьма и весьма, хоть и не бмв, конечно. Центр тяжести очен низкий. Единственное - совсем немного тяжеловата, и пустой руль, как ни переключай его усиление. Тяжелее становится, прозрачнее - нет.
- Наружные ручки открытия дверей прячутся вовнутрь. Чтоб выехала - ее нужно нажать.
- Одна полная зарядка по американским ценам на электроэнергию - 4 доллара. От обычной электросети заряжается по спеке около 7 часов, от специальной зарядки - вроде 4. Кабель и набор переходников - в комплекте.
- Привод передний или задний - спеку я еще не дочитал до этого места. По ощущениям - задний.
Короче, вполне годный автомобиль, без малейших скидок на то шо электрический. Дизайн, дурь, кожа-рожа - все на месте. Разве шо на крым без подзарядки не махнуть. Но из дому в офис, а на выходные с семьей к бабушкам - более чем применим, и без сомнения еще и с удовольствием от вождения. Короче, готовьтесь, электромобили идут.
Цена в штатах от 70куе и де-то до 110, что, конечно афигеть, и заставляет предпочесть m5, но весьма не все с этим согласны, за теслами стоит очередь как чтоб купить, так и штоб покататься. И на улицах калифорнии тесл уже дофига - попадаются на глаза каждый день, народ оборачиваться уже перестал.



