Конечно, на Мазде я езжу с 2007 года, и она мне уже как родная, а на Пассате всего неделю, но пытаюсь объективно рассматривать.
Итак, Мазда6 МПС, год выпуска 2006(7), пробег чуть больше 130 тыс, ручка, полный привод, 2,3 турбо-бензинка, около 300 лошадей. Комплектация у 6МПС одна - кожа-рожа. Не бита.
ФВ Пассат Б7, год выпуска 2013, пробег около 30 тыс, ручка, передний привод, 2,0 турбо-дизель, сколько лошадей не знаю, но это и не важно. Комплектацию не знаю, но нет ксенона, сидения-тряпка. Не бита.
Про то, как эти машины разгоняются - думаю, говорить не нужно, тут без вариантов в пользу Мазды
но этому Пассату 2,0 дизеля ПОЧТИ хватает (как для меня), а для 99% водителей хватит за глаза.Полный привод и недопривод - ну тут тоже говорить не о чем, Пассат шлифует на мокрой брусчатке, на песочке, короче моё мнение вы знаете - полный привод рулит!
Расход - ну тут уже без вариантов в пользу Пассата, при моём стиле езды по одному и тому-же самому частому маршруту (Оболонь-Золотые-Оболонь) у Пассата расход 8,4 максимум (дизеля по 14,49, заправка КЛО), тогда как на Мазде в районе 16 литров 98-го бензина по 16 с копейками гривен (правда, при этом из Пассата я выжимаю практически все соки, а на Мазде использую процентов 60 её мощности).
Шумка немного лучше у Пассата.
Пассат мягче, но у него резина высокопрофильная (родная, размер не смотрел).
У Пассата полнее борт.комп, встроенный экран с ЖПСом, чуть лучше управление музыкой, раздельный климат, автозатемнение салонного зеркала и т.д. (но он и новее на 7 лет).
В Пассате очень удобная фенька с самооткрывающейся крышкой багажника (как из салона, так и с ключа), но капли воды с крышки багажника капают в багажник

В Пассате электронный стояночный тормоз с автоматическим режимом. Я с ним пока полностью и не подружился, логики его пока не понял, когда оно само с "ручника" снимается, а когда нужно кнопкой. Не знаю, плюс ли это, пока не понял

В Пассате намного легче руль.
А дальше плюсы Пассата и заканчиваются и начинаются минусы: